В сфере медицины от стерильности помещения зависят такие важные вопросы, как здоровье пациента, а в некоторых случаях это даже вопрос жизни и смерти. Поэтому генеральная уборка процедурного кабинета должна проводится в соответствии с самыми строгими нормами и стандартами. Как правило, весь этот процесс осуществляется по четкой инструкции, и только соблюдение данного условия может стать гарантией стерильности и чистоты, которые нужны для того, чтобы осуществлять лечение больных и беречь здоровье работающего в учреждении персонала.
Генеральная уборка процедурного кабинета
Проведение генеральной уборки в процедурной имеет свою специфику. Это в особенности касается помещений, в которых необходимо поддерживать асептическую среду, и процедурные кабинеты как раз относятся к данной категории. Для текущей и генеральной уборки таких комнат важно проводить регулярную дезинфекцию, при этом уборщик должен носить защитную униформу. Весь инвентарь и список моющих средств должны быть утверждены согласно специальному перечню. Во время проведения генеральной уборки кабинета можно использовать исключительно стерильные салфетки.
Инвентарный перечень, как правило, включает в себя емкость с дезинфицирующим раствором для последующего помещения туда использованной одежды и салфеток. Несколько комплектов специальной одежды, распылитель с дезрасвором, несколько емкостей, две швабры (для пола и стен), а также ветошь или салфетки для мытья поверхностей и последующего вытирания насухо.
Для того, чтобы максимально эффективно произвести генеральную уборку процедурного кабинета, следует проводить весь процесс санитарно-гигиенической обработки по строгому алгоритму, а именно – с соблюдением всех предписанных этапов. На подготовительном этапе проверяется наличие всего необходимого инвентаря и средств для мойки. После необходимо отключить всю электротехнику, в том числе и лампы, а само помещение по максимуму освободить от инструментов и оборудования. Далее следует собственно генеральная уборка, и на первом ее этапе нужно вынести весь мусор. А дальше обработать все поверхности при помощи распыленного антисептика. Лампы на светильниках так же протираются спиртовым раствором, после раствором для дезинфекции покрывается весь пол помещения. В заключение необходимо оставить кабинет на некоторое время, а затем вернуться в стерильной одежде и смыть вещества с поверхностей и пола, а в конце обеззаразить воздух специальными ультрафиолетовыми облучателями.